Вторая мировая война началась 1 сентября 1939 года, когда Германия, под руководством Адольфа Гитлера, напала на Польшу. Это вторжение привело к тому, что Великобритания и Франция объявили войну Германии 3 сентября 1939 года.
Война закончилась в Европе 8 мая 1945 года, когда Германия подписала капитуляцию (День Победы в Европе), а в Тихом океане окончание войны произошло 2 сентября 1945 года, когда Япония подписала акт о безоговорочной капитуляции после атомных бомбардировок Хиросимы и Нагасаки в августе того же года. Таким образом, официальная дата окончания Второй мировой войны считается 2 сентября 1945 года.
Вторая мировая война — это апогей коллективистской угрозы, конечный итог политики этатизма. Эта война навсегда оставила шрамы на человечестве. Мы никогда не должны забывать, на что способно коллективистское государство.
Ханс-Херман Хоппе — экономист, философ, последователь австрийской школы экономики. Анархический консерватор, приверженец анархо-капитализма. Почетный профессор в области экономики в Невадском Университете. Старший научный сотрудник Института Людвига фон Мизеса. Основатель и президент Общества собственности и свободы.
Хоппе родился 2 сентября 1949 в городе Пайне в Германии. Обучался в Университете Саарланд, вскоре стал обладателем степени магистра и доктора наук во Франкфуртском Университете Гете. Трудился аспирантом в Мичиганском Университете с 1976 по 1978. Читал лекции в немецких университетах, а также в филиале университета Джона Хопкинса в итальянской Болонье.
С 1986 занимал должность профессора Школы бизнеса при Университете Невады до своего выхода на пенсию в 2008. Издал большую часть трудов Людвига фон Мизеса. Главным наставником в карьере Хоппе стал Мюррей Ротбард — экономист, который ввел термин «анархо-капитализм».
Ханс-Херман Хоппе читал многочисленные лекции, в том числе на конференциях, организованных Лью Роквеллом, Бертом Блюмером и Мюрреем Ротбардом. Их целью было популяризировать в либертарианской среде и в обществе в целом консервативное направление либертарианства - палеолибертарианство.
Среди его наиболее известных книг можно назвать:
«Теория социализма и капитализма» (1989) — в этой книге Хоппе анализирует различные типы социальных систем, такие как социализм, капитализм, консерватизм, социал-демократия и национал-социализм, и показывает, как они влияют на экономическое благосостояние, культуру, мораль и права человека.
«Экономика и этика частной собственности» (2006) — в этой книге Хоппе собрал свои статьи по разным аспектам экономической теории и практики, таким как теория временных предпочтений, теория предпринимательства, теория денег и кредита, теория монополии и конкуренции, теория публичных благ и внешних эффектов, теория иммиграции и сецессии, теория налогов и государственного долга, теория войны и мира, теория права и справедливости, теория аргументации и этики.
«Краткая история человечества: прогресс и упадок» (2015) — в этой книге Хоппе рассказывает о развитии человеческой цивилизации с древних времен до наших дней, выделяя ключевые факторы, которые способствовали или препятствовали экономическому и культурному росту. Он также обсуждает перспективы будущего общества в условиях глобализации, демократизации и технологического прогресса.
Главным трудом Хоппе является книга «Демократия: низвергнутый бог». Это критический анализ демократии и ее влияния на общество. В ней он сравнивает монархию как переходную модель перед анархо-капитализмом с демократическими республиками.
По мнению Хоппе демократия является главным бичом современного мира. Он опирается на теорию временных предпочтений, которая объясняет, почему демократические правители не заинтересованы в долгосрочном благосостоянии своих стран, в отличие от монархов, которые являются фактическими владельцами государственной собственности.
Демократические политики заняты лишь реализацией своих целей, коррумпированы и мыслят недолгосрочными временными рамками, пока находятся на своих постах. Их интересует свое переизбрание больше, чем благополучие избирателей. Демократия создает иллюзию народовластия. Решения правительства воспринимаются как воля всего общества, хотя на деле это манипуляция меньшинства над большинством.
Монархия же напротив по мнению Хоппе способствует уменьшению налогов и противостоит войнам. Так как налоги и войны будут восприниматься при монархии как личные хотелки монарха, а не абстрактная государственная необходимость. И общество понимающее, что монархом им никогда не быть будут сопротивляться повышению налогом и участию в войнах.
Если проводить аналогию между государством и квартирой, то демократические правители - это арендодатели, а монарх - это собственник. Цель арендодателя - извлечь максимальную выгоду на тот период, пока квартира ему принадлежит, собственнику же доступно куда более длительное планирование, и он заинтересован в сохранности своей собственности и росте ее цены на рынке.
У Хоппе много критиков как в либертарианской среде, так и за ее пределами. Но за что Хоппе можно поблагодарить, так это за популяризацию либертарианских идей среди консервативных кругов. Либертарианство - это целый спектр политических течений, и чтобы распространиться наиболее широко и захватить как можно больше умов нам необходима диверсификация влияния. Это хороший метод нарастить электорат, показав, что либертарианство как идеология имеет возможность устроить людей с совершенно разными культурными представлениями, консерваторов в том числе.
Генри Джордж родился 2 сентября 1839 в Филадельфии в штате Пенсильвания. Семья была небогатая и едва дотягивала до прослойки среднего класса. Он был вторым из 10 детей в семье. Учеба закончилась для Генри быстро, уже в 14 он бросил школу и ушел юнгой в море к берегам Австралии, и после 14-месячного плавания он вернулся в Филадельфию, где устроился учеником наборщика.
Вскоре его посетила идея заработать на золотых приисках Калифорнии, но затея не увенчалась успехом, и он вернулся к типографскому делу, а вскоре стал журналистом. С 1858–80 годы он жил в Калифорнии, работал в различных печатных изданиях Сан-Франциско, Окленда и Сакраменто. В 1871–75 стал одним из издателей газеты «San Francisco Daily Evening Post». С 1876 года началась его карьера на государственной службе.
В своей работе «Прогресс и бедность» 1879 года он выдвинул идею введения единого земельного налога как средства достижения всеобщего достатка и социального равновесия. Джорджизм возник как ответ на социальные проблемы в Филадельфии в то время.
В 1880–81 Генри посетил с лекциями Великобританию, Ирландию, Австралию. По возвращении в США поселился в Нью-Йорке.
Взгляды и труды Джорджа получили распространение и в России, их высоко оценивал Лев Николаевич Толстой, что горячо мечтал встретиться с Генри, как, собственно, и он сам.
В 1886 Генри неудачно баллотировался на пост мэра Нью-Йорка. В этом же году основал радикальную газету «Standart», которая выходила всего 6 лет, до 1892. В 1897 он решил вновь выдвинуть свою кандидатуру на пост мэра Нью-Йорка. Но смерть настигла его раньше, за 4 дня до выборов 29 октября 1897.
Основная идея джорджизма состоит в том, что правительство и общественные нужды должны финансироваться исключительно за счет налога на земельную ренту. Все прочие налоги должны быть упразднены. Сторонники джорджизма утверждают, что налогообложение за счет земельной ренты эффективно, справедливо и равноправно.
По этой причине геолибертарианцев и джорджистов часто называют «плательщиками единого налога». Фред Э. Фолдвари придумал слово «геолибертарианство» в статье, озаглавленной «Земля и свобода» в мае 1981 года.
Геолибертарианцы считают землю общей собственностью всего человечества. Они говорят, что частная собственность вытекает из права индивида на плоды своего «труда». Поскольку земля не была создана чьим-либо трудом, она не может принадлежать кому-то по праву. Таким образом, геолибертарианцы признают право на гарантированное «владение» землей при условии, что общине будет выплачена полная арендная плата. Это, по их словам, приводит как к возврату ценности, принадлежащей общине, так и к поощрению землевладельцев использовать столько земли, сколько им нужно, оставляя достаточно для других.
Арендная плата не должна выплачиваться за простой земли, а только за право исключать других людей с этой земли и за защиту своего права собственности.То есть если у вас есть пастбище, которое вами никак не используется — платить за него не надо, но если вдруг вы решили построить вокруг него забор и настаиваете, что без вашего разрешения никто не может его пересекать, то тут уже придется раскошелиться.Строгое определение собственности как всех плодов труда делает геолибертарианцев горячими сторонниками свободной торговли.
День принятия Конституции США отмечается 17 сентября. В этот день в 1787 году делегаты Конституционного конвента в Филадельфии подписали Конституцию Соединенных Штатов, которая стала основным законом страны. Этот документ заложил основы федерального правительства, определил его структуру и полномочия, а также гарантировал права граждан.
В основе Конституции США лежит принцип разделения властей между законодательной (конгресс), исполнительной (президент) и судебной (верховный суд и нижестоящие суды) ветвями. Штатам США даются широкие права в области законодательства.
Людвиг фон Мизес (1881–1973) — австрийский экономист, социолог и философ, один из наиболее значительных представителей Австрийской школы экономики.
Мизес изучал право и экономику в Венском университете. В 1906 году он получил степень доктора права. В начале своей карьеры он работал в различных государственных учреждениях, но вскоре стал активным участником академической жизни.
Мизес стал известен благодаря своим работам по экономической теории и методологии. Он был сторонником индивидуализма и свободного рынка, выступая против социализма и государственного вмешательства в экономику. Его наиболее известное произведение — «Человеческие действия: трактат об экономике» (1949), в котором он излагает свои взгляды на экономическую теорию, акцентируя внимание на роли человеческого выбора и действия в экономике.
После прихода к власти нацистов в Германии, Мизес эмигрировал в США, где продолжил свою научную деятельность. Он стал профессором в Нью-Йоркском университете и активно участвовал в дебатах о роли государства в экономике.
Людвиг фон Мизес оставил значительное наследие в области экономики и политической философии. Его работы продолжают оказывать влияние на современные экономические теории и движения за свободу и индивидуальные права. Он скончался 10 октября 1973 года в Нью-Йорке.