При написании моей книги "Национал-минархизм" я столкнулся с проблемой в определении идеологии как индивидуалистической или коллективистской.
Приведу изначальное определение:
"Национал-минархизм - индивидуалистическая, антиэтатистская, демократическая идеология, стремящееся построить государство с сильным гражданским обществом, внутри которого возможна реализация различных сценариев счастья.
Из либертарианства идеология берет понятие контрактного права, принцип самопринадлежности и неагресии, и акцент на свободный рынок. Гражданский национализм дополняет классическую этику либертарианства понятием гражданской нации, одновременно расширяя интересы индивида до уровня нации, и ограничивая их границами этой самой нации."
Для такой идеологии понятия индивидуализм и коллективизм - устаревшие. Поэтому я ввожу новое понятие "Неоиндивидуализм"
Что же такое неоиндивидуализм?Если индивидуализм нам говорить о первостепенности интересов индивида над интересами коллектива. (друзья, коллеги, соседи, другие граждане).
А коллективизм напротив о важности общественных интересов нам индивидуальными.
То неоиндивидуализм смешивает эти два понятия, но в логичной из названия пропорции. Индивидуальные интересы превыше интересов коллектива с этической точки зрения, так как каждый имеет право свободно реализовать свои желания, и эта свобода может быть ограничена лишь свободой других. Но неоиндивидуализм также признает важность кооперации, и то что достигнуть глобальных целей можно лишь осознав себя частью общества.
Неоиндивидуализм говорит о важность добровольной жертвы своих интересов во благо ближних. Но главное, что жертва должна быть добровольной, а не принудительной.
На самом деле, такой вывод можно сделать и просто с индивидуалистической точки зрения, так как то определение, что я привел синергично с разумным эгоизмом. Но как мне кажется новое определение более гармонично характеризует этику национал-минархизма./p>